Методы и формы проведения уроков

 
Урок – исследование (учащиеся на уроке устанавливают и подтверждают закономерность);
Урок – защита идей (учащиеся самостоятельно разрабатывают тему и презентуют результаты);
Урок – виртуальная экскурсия (один из вариантов летнего задания – учащиеся оформляют отчет о летнем отдыхе в виде презентации с фотографиями и названиями географических объектов);
Тематический буклет (как вариант оформления домашнего задания или обобщение по теме учащимися создается тематический буклет);
Игровые формы

 




Буклеты и путеводители, разработанные учащимися











Разработка электронных анимационных схем процессов и явлений

Совместно c учащимися занимаюсь компьютерным моделированием, используя анимационные возможности программы Рowerpoint


 



Сферу моих профессиональных увлечений составляют
Технологии продуктивного обучения:

  •  технологии развития критического мышления (методики «Карта понятий», «Конструктор понятий»):
Карты понятий позволяют оценить, как хорошо ученики могут видеть «общую картину» предмета или отдельной темы. Карта - это организованная сетевая диаграмма из названий понятий, помещённых в рамки; связанных линиями, фиксирующими соотношения этих понятий в направлении от общего к частному.

Рассматривая карту от вершины к основанию, преподаватель может:
1. проникнуть в то, как ученики воспринимают научные темы;
2. проверить уровень понимания учеников и возникшее у них ложное толкование понятий;
3. оценить сложность установленных учеником структурных взаимосвязей.

В данной технологии оцениваем качественные аспекты карт, выполненные учениками, отражающие точность и глубину их знаний.
Проверяется:
- Зафиксированы ли наиболее важные понятия?
- Соответствуют линки между понятиями, представленными на карте, научному знанию?
- Выстроено ли достаточное число иерархических уровней и взаимных соотнесений?
- Есть ли свидетельства того, что у ученика возникло неверное понимание и ошибочные понятия?
- Как выполненные учениками карты меняются через несколько дней или недель?
Примеры работ:







  • Мною применяется методика «Конструктор понятий», при которой учащиеся «конструируют» понятие через работу с вопросами, выстраивая их в логической последовательности, а затем, отвечая на них формулируют определение понятия.
Примеры работ
 

  • проектные методики;
  • личностно-ориентированная технология. В рамках технологии личностно-ориентированного обучения выстраивается индивидуальная траектория развития каждого ученика (Абрамовская Я.В. Непрерывное информационное пространство как среда развития одаренного ребенка// Сборник научного общества УрГПУ «Педагогические системы  развития творчества», 2010, С 388)
  • технология компьютерного моделирования
  • адаптивная технология (методика разноуровнего обучения) и др.
Учащимся предлагаются проверочные работы, где они сами оценивают уровень своих знаний и проводят рефлексию
Примеры работ

  • логические опорные конспекты по географии.
Используется мною для обобщения знаний учащихся, когда весь изученный материал нужно оформить в виде графической схемы.