Методы и формы проведения уроков
Урок – исследование (учащиеся на уроке устанавливают и подтверждают закономерность);
Урок – защита идей (учащиеся самостоятельно разрабатывают тему и презентуют результаты);
Урок – виртуальная экскурсия (один из вариантов летнего задания – учащиеся оформляют отчет о летнем отдыхе в виде презентации с фотографиями и названиями географических объектов);
Тематический буклет (как вариант оформления домашнего задания или обобщение по теме учащимися создается тематический буклет);
Игровые формы
Буклеты и путеводители, разработанные учащимися
Разработка электронных анимационных схем процессов и явлений
Совместно c учащимися занимаюсь компьютерным моделированием, используя анимационные возможности программы Рowerpoint
Рассматривая карту от вершины к основанию, преподаватель может:
1. проникнуть в то, как ученики воспринимают научные темы;
2. проверить уровень понимания учеников и возникшее у них ложное толкование понятий;
3. оценить сложность установленных учеником структурных взаимосвязей.
В данной технологии оцениваем качественные аспекты карт, выполненные учениками, отражающие точность и глубину их знаний.
Проверяется:
- Зафиксированы ли наиболее важные понятия?
- Соответствуют линки между понятиями, представленными на карте, научному знанию?
- Выстроено ли достаточное число иерархических уровней и взаимных соотнесений?
- Есть ли свидетельства того, что у ученика возникло неверное понимание и ошибочные понятия?
- Как выполненные учениками карты меняются через несколько дней или недель?
Урок – защита идей (учащиеся самостоятельно разрабатывают тему и презентуют результаты);
Урок – виртуальная экскурсия (один из вариантов летнего задания – учащиеся оформляют отчет о летнем отдыхе в виде презентации с фотографиями и названиями географических объектов);
Тематический буклет (как вариант оформления домашнего задания или обобщение по теме учащимися создается тематический буклет);
Игровые формы
Буклеты и путеводители, разработанные учащимися
Разработка электронных анимационных схем процессов и явлений
Совместно c учащимися занимаюсь компьютерным моделированием, используя анимационные возможности программы Рowerpoint
Сферу моих профессиональных увлечений составляют
Технологии продуктивного обучения:
Технологии продуктивного обучения:
- технологии развития критического мышления (методики «Карта понятий», «Конструктор понятий»):
Рассматривая карту от вершины к основанию, преподаватель может:
1. проникнуть в то, как ученики воспринимают научные темы;
2. проверить уровень понимания учеников и возникшее у них ложное толкование понятий;
3. оценить сложность установленных учеником структурных взаимосвязей.
В данной технологии оцениваем качественные аспекты карт, выполненные учениками, отражающие точность и глубину их знаний.
Проверяется:
- Зафиксированы ли наиболее важные понятия?
- Соответствуют линки между понятиями, представленными на карте, научному знанию?
- Выстроено ли достаточное число иерархических уровней и взаимных соотнесений?
- Есть ли свидетельства того, что у ученика возникло неверное понимание и ошибочные понятия?
- Как выполненные учениками карты меняются через несколько дней или недель?
Примеры работ:
Примеры работ
- Мною применяется методика «Конструктор понятий», при которой учащиеся «конструируют» понятие через работу с вопросами, выстраивая их в логической последовательности, а затем, отвечая на них формулируют определение понятия.
- проектные методики;
- личностно-ориентированная технология. В рамках технологии личностно-ориентированного обучения выстраивается индивидуальная траектория развития каждого ученика (Абрамовская Я.В. Непрерывное информационное пространство как среда развития одаренного ребенка// Сборник научного общества УрГПУ «Педагогические системы развития творчества», 2010, С 388)
- технология компьютерного моделирования
- адаптивная технология (методика разноуровнего обучения) и др.
- логические опорные конспекты по географии.