Комплекс безопасности жизнедеятельности

   В 2008-2011 г.г. мною осуществлялась работа по курсам "Культура безопасности жизнедеятельности" (6, 7 классы) и "Основы безопасности жизнедеятельности" (8 класс).
      Как педагог, я ставила перед собой следующие задачи:
  • научить детей самостоятельно находить безопасный и рациональный выход из реальной ситуации,
  • расширить знания детей о безопасном поведении,
  • и воспитать культуру поведения в социуме.
   В рамках учебного процесса мною проводилась работа по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, социально-бытовой безопасности, гражданской безопасности (изучалась возможная ситуация и порядок действий учащихся). На уроках я ставлю перед детьми задачу - определение сложности ситуации по картинкам-заданиям, которые проецируются через проектор на экран,
дальше учащимся предлагается сформулировать варианты действий, опираясь на свой жизненный опыт и только потом, совместно с учителем находится правильный ответ.
  
   Формы проведения уроков:
  • урок - беседа, урок - практическая работа («Длина тормозного пути автомобиля»),
  • урок - игра («Туризм – как безопасный способ отдыха»),
  • урок - творческий отчет (по теме «Основы здорового образа жизни» учащиеся разрабатывали свою тему о факторах влияющих на их здоровье и оформляли презентацию),
  • урок – моделирования ситуации (по правилам дорожного движения и по теме пожарной безопасности) и т.д. 
  • В рамках Дня защиты детей мною организовывался конкурс настенных плакатов «Мы за здоровый образ жизни».
 
 
  Для преподавания предмета мною были разработаны конспекты уроков, мультимедийные приложения, использовались разнообразные средства наглядности и компьютерные программы, собиралась видеотека по разным темам.
 
  К каждому уроку разработано мультимедийное приложение – презентация, которая способствует более глубокому пониманию сути вопроса и повышению интереса к предмету. Слайды работают как источник информации; средство управления учебной деятельностью; средство организации самоконтроля и контроля. Для реализации личностно-ориентированного направления в обучении на уроках используются технологические карты, которые были составлены по некоторым темам, с заданиями разного уровня знаний.
 
   Мною разработан раздаточный материал для учащихся (тесты, тексты, схемы и задания).
 
   Организация обучения Правилам дорожного движения, пожарной безопасности, гражданской безопасности и основам безопасного поведения на улицах и дорогах мною проводится так, чтобы у каждого учащегося cформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении правил безопасного поведения человека.

Пример разработки урока по ОБЖ (скачать)

Пример работы учащихся "2 мира"