Мною активно осуществляется разноплановая внеурочная деятельность по предметам «Культура безопасности жизнедеятельности» и «География». Кружок «Краеведение», в рамках которого реализуются проекты на метапредметном уровне, неизменно пользуется популярностью среди учащихся, количество обучаемого контингента постоянно растет:
В рамках кружка «Краеведения» реализуются проекты:
Долгосрочный проект «Мир нашими глазами»: организация тематических проблемно-поисковых летних путешествий учащихся, в результате которых собран банк данных о многих точках нашей планеты «глазами детей». В настоящий момент находится в разработке блог «Виртуальный путеводитель» в сети Интернет, в работу над которым вовлечены не только дети, но и их родители.
Долгосрочный проект «Народные приметы в прогнозировании погоды в пределах города Екатеринбурга»: начата работа по созданию метеорологического сообщества среди учеников гимназии, которое занимается исследовательской деятельностью на современном метеорологическом оборудовании.
Проект «Бытовой мусор – экологическая угроза города Екатеринбурга» осуществлялся в течение двух лет, в настоящий момент нашел отклик и продолжение в проектах выпускников гимназии. Многолетнее участие в экологическом движении города помогло популяризации проекта.
Работа
по организации экскурсий для учащихся кружка (6 – 8 классы),
культурно-просветительских мероприятий носит системный характер во
внеурочной деятельности.
Активно
привлекаю родителей к проведению внеклассных уроков, экскурсий, многие
из которых были их инициативой (поездка в город Тюмень и др.). Своим
активным участием родители подтверждают значимость данного направления
работы. Результатами данной работы является позитивная динамика роста
количества творческих работ, а также достойное участие в различных
конкурсах и соревнованиях.
Участники –
победители творческих конкурсов разных
уровней
Название
конкурса | Номинанты и
победители |
Участие в городском
конкурсе интеллектуальная лаборатория «Эврика» 2011
год | Подготовка команды
учащихся 5 класса, проведение командного исследовательского
проекта, написали статью в научный сборник
конкурса |
Участие в городском
конкурсе видеороликов «Домашнее задание», 2012
год | Сигарева Екатерина, 6
класс, Гончарова Вероника, 6 класс |
Всероссийский конкурс «Чистая вода России»,
Городской детский экологический центр, 2010
год | Участие в фотовыставке:
Смирнова Дарья, 9 класс, Убоженко Максим, 9 класс; Защита проекта «Уникальный свойства воды озера Байкал» Танин Михаил, 8 класс. |
В 2011-2012 году в рамках кружка реализовывался проект «Бытовой мусор – экологическая угроза города Екатеринбурга». Результатом работы стало
Участие в городском конкурсе интеллектуальная лаборатория «Эврика», 2011 год
Вместе с ребятами была написана статья в сборник конкурса.
Статья в сборник «Поделись открытием своим»
Материалы для сборника «Поделись открытием своим»,учеников 5б класса МБОУ гимназии №35 Кировского района города Екатеринбурга«Бытовой мусор – экологическая угроза города Екатеринбурга».Руководитель: Абрамовская Яна Валерьевна.Ежегодно в Екатеринбурге образуется огромное количество тонн отходов производства и потребления, которые размещаются на двух полигонах: Широкореченском и Северном. Площадь полигонов составляет порядка 40 га, это огромная гора мусора с основание в 20 га и высотой выше 40 метров, которая представляет экологическую угрозу для жителей города.Цель нашей работы: узнать о скорости естественной переработки бытового мусора такой средой как почва. 15 сентября 2011 года нами был заложен эксперимент: на пришкольном участке мы выбрали опытный участок, где была вырыта яма размером 1м*1 м, куда были помещены опытные материалы (бумага, ткань, плод груши дикорастущей, яблоко импортное из магазина, резина, карандаш, стекло, упаковка от фруктов (пенопластовая подложка и полиэтиленовая пленка) пакет от молока и железные консервные банки). В ходе эксперимента планировалось еженедельно вскрывать экспериментальный объект (раскапывать) и фиксировать изменения состояния бытовых отходов. По мере проведения эксперимента, мы подтвердили ранее выдвинутую гипотезу о том, что достаточно быстро происходит ферментация (разложение) бытового мусора природного происхождения, а предметы искусственные (созданные руками человека, химические) способны находиться в почве сотни лет. Спустя две недели (30 сентября) потемнела груша, бумага намокла и рвалась на мелкие клочки, остальные объекты остались в неизменном виде. В начале октября мы пронаблюдали изменение в структуре полиэтилена (стал склизким и более мягким) пенопласт стал крошиться на кусочки, слезка окраска с железных банок. Особенное удивление вызвало импортное яблоко, спустя три недели оно выглядело как новое, на нем появились еле заметные прожилки, в то время как «местная» груша давно разложилась. В конце октября основная масса мусора, слегка видоизменилась, но свойств не потеряла, на импортном яблоке появился «лежалый бочок». Опытный участок был оставлен нами до весны и после оттаивания грунта мы обязательно продолжим наблюдение. Зная, что каждый житель Екатеринбурга (1 295 000 человек) ежедневно выбрасывает 0, 75 кг бытового мусора, мы можем предположить о размерах ежедневных вывозов бытовых отходов на полигоны (в среднем 971250 кг). Учитывая скорость ферментации бытовых отходов мусор на Екатеринбургских полигонах будет только накапливаться, а не перерабатываться естественным путем, а это экологическая угроза для жителей. Проведя данный эксперимент, мы поняли, что необходимо пересматривать вопрос открытой утилизации бытового мусора и нам, как гражданам города, стараться меньше мусорить, так как это очень вредит нашей окружающей среде. |