Мною активно осуществляется разноплановая внеурочная деятельность по предметам «Культура безопасности жизнедеятельности» и «География». Кружок «Краеведение», в рамках которого реализуются проекты на метапредметном уровне, неизменно пользуется популярностью среди учащихся, количество обучаемого контингента постоянно растет:




 

В рамках кружка «Краеведения» реализуются проекты:

Долгосрочный проект «Мир нашими глазами»: организация тематических проблемно-поисковых летних путешествий учащихся, в результате которых собран банк данных о многих точках нашей планеты «глазами детей». В настоящий момент находится в разработке блог «Виртуальный путеводитель» в сети Интернет, в работу над которым вовлечены не только дети, но и их родители.
 
 
Долгосрочный проект «Народные приметы в прогнозировании погоды в пределах города Екатеринбурга»: начата работа по созданию метеорологического сообщества среди учеников гимназии, которое занимается исследовательской деятельностью на современном метеорологическом оборудовании.

 

Проект «Бытовой мусор – экологическая угроза города Екатеринбурга» осуществлялся в течение двух лет, в настоящий момент нашел отклик и продолжение в проектах выпускников гимназии. Многолетнее участие в экологическом движении города помогло популяризации проекта.

 





Работа по организации экскурсий для учащихся кружка (6 – 8 классы), культурно-просветительских мероприятий носит системный характер во внеурочной деятельности.

Программа посещения музеев, экскурсий в рамках работы кружка «Краеведение»



 

 


 
Активно привлекаю родителей к проведению внеклассных уроков, экскурсий, многие из которых были их инициативой (поездка в город Тюмень и др.). Своим активным участием родители подтверждают значимость данного направления работы. Результатами данной работы является позитивная динамика роста количества творческих работ, а также достойное участие в различных конкурсах и соревнованиях.

Участники – победители творческих конкурсов разных уровней

Название конкурса
Номинанты и победители
Участие в городском конкурсе интеллектуальная лаборатория «Эврика» 2011 год
Подготовка команды учащихся 5 класса, проведение  командного исследовательского проекта, написали  статью в  научный сборник конкурса
Участие в городском конкурсе видеороликов «Домашнее задание», 2012 год
Сигарева Екатерина, 6 класс,
Гончарова Вероника, 6 класс
Всероссийский конкурс «Чистая вода России», Городской детский экологический центр,  2010 год
Участие в фотовыставке: Смирнова Дарья, 9 класс, Убоженко Максим, 9 класс;
Защита проекта  «Уникальный свойства воды озера Байкал» Танин Михаил, 8 класс.

В 2011-2012 году в рамках кружка реализовывался проект «Бытовой мусор – экологическая угроза города Екатеринбурга». Результатом работы стало

Участие в городском конкурсе интеллектуальная лаборатория «Эврика», 2011 год

 
 
Вместе с ребятами была написана статья в сборник конкурса.



Статья в сборник «Поделись открытием своим»

Материалы для сборника «Поделись открытием своим»,

 учеников 5б класса МБОУ гимназии №35 Кировского района города Екатеринбурга

«Бытовой мусор – экологическая угроза города Екатеринбурга».

Руководитель: Абрамовская Яна Валерьевна.

Ежегодно в Екатеринбурге образуется огромное количество тонн отходов производства и потребления, которые размещаются на двух полигонах: Широкореченском и Северном. Площадь полигонов составляет порядка 40 га, это огромная гора мусора с основание в 20 га и высотой выше 40 метров, которая представляет экологическую угрозу для жителей города.

Цель нашей работы:  узнать о скорости естественной переработки бытового мусора такой средой как почва. 15 сентября 2011 года нами был заложен эксперимент: на пришкольном участке мы  выбрали опытный участок, где была вырыта яма размером 1м*1 м, куда были помещены опытные материалы (бумага, ткань,  плод груши дикорастущей, яблоко импортное из магазина, резина, карандаш, стекло, упаковка от фруктов (пенопластовая подложка и полиэтиленовая пленка) пакет от молока и железные консервные банки). В ходе эксперимента планировалось еженедельно вскрывать экспериментальный объект (раскапывать) и фиксировать изменения состояния бытовых отходов.

По мере проведения  эксперимента,  мы подтвердили ранее выдвинутую гипотезу о том, что достаточно быстро происходит ферментация (разложение) бытового мусора природного происхождения, а предметы искусственные (созданные руками человека, химические) способны находиться в почве сотни лет. Спустя две недели (30 сентября) потемнела груша, бумага намокла и рвалась на мелкие клочки, остальные объекты остались в неизменном виде. В начале октября мы пронаблюдали изменение в структуре полиэтилена (стал склизким и более мягким) пенопласт стал крошиться на кусочки, слезка окраска с железных банок. Особенное удивление вызвало импортное яблоко, спустя три недели оно выглядело как новое, на нем появились еле заметные прожилки, в то время как «местная» груша давно разложилась. В конце октября основная масса мусора, слегка видоизменилась, но свойств не потеряла, на импортном яблоке появился «лежалый бочок». Опытный участок был оставлен нами до весны и после оттаивания грунта мы обязательно продолжим наблюдение.

 Зная,  что каждый житель Екатеринбурга (1 295 000 человек) ежедневно выбрасывает 0, 75 кг бытового мусора, мы можем  предположить о размерах ежедневных вывозов бытовых отходов на полигоны  (в среднем 971250 кг). Учитывая скорость ферментации бытовых отходов мусор на Екатеринбургских полигонах будет только накапливаться, а не перерабатываться естественным путем, а это экологическая угроза для жителей. Проведя данный эксперимент, мы поняли, что необходимо пересматривать вопрос открытой утилизации бытового мусора и нам, как гражданам города, стараться меньше мусорить, так как это очень вредит нашей окружающей среде.